Ужинаем вместе: семь идей января

by - января 15, 2016

Всё сложнее становится поддерживать рубрику "Ужинаем вместе" - оказывается мой кладезь идей далеко не бездонный. Но я не покладая рук работаю над его пополнением, поэтому то ли ещё будет! Буду теперь стараться помесячно выкладывать новые рецепты, и посмотрим все вместе, куда мы таким образом докатимся :) Для тех, кто пропустил предыдущие посты рубрики, вот здесь вы найдёте первый, второй, и третий. Ну а сейчас к вашему вниманию собственно четвёртый.


Январь на дворе. То дождь, то ... дождь. Погода откровенно не ахти, и поэтому кушать хочется что-то особенно вкусное, чтобы хоть чем-то себя радовать (и баловать). Вот почему на этой неделе наши ужины будут особенно необычными. Вспоминаем, что у нас есть духовка, так что готовьтесь. Признаюсь чесно, эти блюда я готовлю нечасто. Только когда есть силы и время, а эти двое, так получается, что редко ходят парой. В общем, приятного аппетита, снова :)

День 1. Готовим швейцарское

Ох эта легендарная швейцарская кухня... Сыр, шоколад, ещё сыр и снова шоколад. Фондю, да. Сырное и ... правильно, шоколадное! Здесь было бы круто написать, что на самом деле швейцарская кухня предлагает гораздо больше и вкуснее. И я этого не напишу, потому что так не считаю. Здесь нет кухни, ребята. На севере и в центре едят то же, что и немцы, на западе любят французскую кухню, на юге едят по-итальянски. Но это и к лучшему, ведь так у меня не одно любимое швейцарсоке блюдо, а целых три :) Одним словом, знакомтесь: Kalbsgeschnetzeltes mit Zwiebelsauce, переводится как "кусочки телятины в луковом соусе". 

Сразу скажу, можно так готовить и свинину, и курятину. Рецепт довольно прост: мясо чистим, режем мелкими кусочками (полосками скорее) и жарим до готовности в масле с лучком. Затем мясо вынимаем, а в сковородке начинаем колдовать. Луковый соус по природе своей сладковатый, но можно добавлять горчицу или хрен - тогда вкус меняется. Главное что он красивый - тёмно-коричневого цвета, смотрится совсем по-королевски. Нам понадобится какой-нибудь бульон, мука, белое вино и сливки. Всего по чуть-чуть. И ещё разные травы, например паприка, тимьян, базилик, можно даже карри. Итак, к луку добавляем столовую ложку муки, мешаем, чтобы не было комков (лучше использовать силиконовую лопатку), затем полстакана бульона, немного припускаем, добавляем сюда две столовых ложки вина и где-то 100 мл сливок. Подозреваю что можно и без сливок. Долго готовить не надо, все ингредиенты и так готовые. Не забудьте минут за пять до конца добавить трав, посолить и поперчить по вкусу. И ещё мясо не забудьте сюда добавить :)


Подают с рисом чаще всего, но можно и с роштями (их мы готовили на второй неделе, почти что картошка жареная), и со шпецлями (мучные клёцки). А ещё салатик: помидор, яйцо, кукуруза и крабовые палочки.

P.S. Специально для моих "швейцарских соотечественников": у нас в магазинах продают похожий в тюбиках (готовый), а так же в консервных банках (порошковый) соус, который по сути просто водой разбавляешь и кипятишь, и всё. Называется Bratensauce. СтОит дорого - чтобы не ленились сами готовить, наверное.

День 2. Пароварочный
На прошлый день рожденья мне подарили пароварку. Пароварю я в основном овощи, но вообще она умеет делать всякие чудеса. Если у вас нет пароварки, то помните: можно и просто варить :) Значится, берём разные овощи, например (больше четырёх разных наверное не стОит брать) картошку, морковь, горошек, стручковую фасоль, брокколи, цветную капусту, фенхель, батат, лук шалот... Заправляем всё в пароварку, включаем её соответственно, и минут 30-35 ничего не делаем. Когда же овощи готовы, добавляем к ним соус на свой вкус (можно хоть сметану добавить - всё равно вкусно, а главное здрОво). Можно и без соуса, но тогда мне слишком пресно и сухо. Я ещё отдельно варю или жарю курятину или индейку, и тоже добавляю туда - получается как бы рагу. Всё!


День 3. Рулетики из индейки с фетой

Если нет времени, то всё проще: в стеклянной посуде, смазанной маслом, выкладываем филе индейки, предварительно отбитое и натёртое приправами, затем слой сыра фета (думаю творог тоже можно), натёртый на крупной тёрке, затем снова слой индейки, и сверху посыпаем той же фетой или обычным твёрдым сыром (тоже натёртым). Выпекаем минут 30 при 190 градусах, до красивой румяности.

Если время есть, то формируем рулетики из тех же ингредиентов, не забудьте ниткой их перевязать, а то разлезутся. Ещё можно предварительно рулетики в горячей сковородке обжарить минуты по две с двух сторон - тогда будет красивая корочка. Подавать можно целыми рулетами, а можно и порезанными.


На гарнир у меня !внимание! полента. Для меня очень необычная каша, но когда заканчивается гречка, на полках магическим образом находятся всякие разные крупы, и вот эта одна из них. Приходится импровизировать. Что касается соуса - здесь мой любимый, сливочно горчичный с тёртым сыром (можете его не высматривать на фото, он весь расплавился). Салатик хрустящий - капуста, огурец и сметана.

День 4. Фаршируем перчики
Дело было на Рождество, а времени на вареники с картошкой не было. А хотелось красивого. И постного. Поэтому перчики. Значит всё предельно просто. Сначала готовим начинку - это рис с морковкой, луком и грибами. Начиняем ею перчики (которые конечно же чистим перед этим) и в духовку на 200 градусов, до мягкости перчиков, одним словом. Можно перчики предварительно поджарить со всех сторон, тогда выпекаь меньше придётся.


Мне показалось это блюдо немного суховатым. Я бы ещё например томатного соуса добавила, н оэто у же в следующий раз. Салатик был тоже постный, крабовые палочки, огурец, помидор и кукуруза, заправленный оливковым маслом.

День 5. Лазанья

Да, ребятки, лазанья. Та самая. Для которой надо приготовить тесто, затем приготовить фарш, потом томатный соус, потом соус бешамель, и потом всё это соответственно послойно скласть и запечь. Ну я не супер-гёрл, поэтому рассказываю: тесто покупаю готовое, как и томатную пасту. Это немного экономит время и силы. Фарш делаем как для соуса болоньез (это он наверное и есть), не забываем базилик. Соус бешамель звучит круто, а делать просто: молоко - 800-1000 мл, сливочное масло – 80-100 г (+ 30-50 г), мука – 80-100 г, мускатный орех, соль, перец. У меня ореха нет. Готовится в кастрюльке. Сначала топим масло. Затем постепенно добавляем муку, размешивая, чтобы не было комков (а они у меня лично есть всегда, но это лазанью не угнетает), потом добавляем холодное молоко. 800 мл это по рецепту, я добавляю меньше, смотрю по густоте. Приправить соус и в конце ещё немного масла добавить.

Собирать лазанью всегда получается долго, минут 20. сначала тесто, потом слой бешамеля, слой фарша, и снова тесто-бешамель-фарш. Так делать пока не кончится в моём случае фарш. Сверху слой теста, соус и обычный тёртый сыр. Запекать минут 40-60, при 180 градусах. Знаю что кто-то ещё отваривает листы теста предварительно, я же кладу их прямо так, в твёрдом виде - там во время готовки столько жира и сока, что они прямо в духовке варятся. Получается вкусно. Серйозно.



День 6. Картошка и фарш

Когда остаётся фарш, но его слишком мало для котлет или пельменей, или даже для макарон по-флотски, приходит гениальная идея: я сделаю как бы лазанью, но с картошкой вместо теста. И без соуса, а то после вчерашнего не сильно хочется. Да, оказывается, едят люди и такое!

В той же стеклянной посуде, смазанной маслом, раскладываем пластинки картошки (примерно полсантиметра в толщину). Солим, перчим. Потом распределяем по поверхности картошки фарш, а потом так же картошкой это всё дело накрываем. Посыпаем снова тёртым сыром. Выпекаем до готовности картошки, примерно 35 минут при 190 градусах. Получается весьма оригинально.

День 7. Под апельсиновым соусом

С тех пор как у мужа на работе открыли новый ресторан, где работает настоящий шеф, который ещё и готовит каждый день блюда "от шефа", нет мне покоя. Не знаю как вы, а я считаю, что мужа надо кормить вкусно. А с шефом поди посоперничай. В общем, приходит как-то муж домой и говорит, мол, на обед кушал рыбу под апельсиновым соусом "от шефа". Ну думаю, блин, как меня твой шеф достал, ему что, тяжело макароны с сосисками варить? Через неделю я уже начиталась про те апельсиновые соусы и вот, оказалось, я совсем немного хуже шефа :)

Рыбку мы жарили на первой неделе, здесь ничего не меняется. Всё внимание на соус. Трем на мелкой тёрке цедру апельсина. Всего. Жарим на сливочном масле лук до золотистого цвета. Добавляем ложку муки, мешаем (кто ещё не понял - так мы загущаем соусы). Затем добавляем апельсиновый сок (я один апельсин выжала, но надо было наверное два брать) и 100 мл сливок. Затем добавляем цедру. Можно ещё хрен или горчицу, а если хочется кислинки, то и лимонного сока можно. Ну и всё. Готовим на медленном огне пока не покажется, чо готово. На гарнир снова рис.


Ну всё, надеюсь было вкусно. И не забывайте готовить с любовью, окей?

You May Also Like

0 коммент.