В горы с ребёнком: почти Fürenalp

by - мая 16, 2016

Хайк выходного дня не удался. Приехав к станции Fürenalp мы обнаружили, что нам не продадут билеты на подъёмник в одну сторону (мы хотели подняться на высоту 1850м, и спуститься назад вниз, на 1050м, пешком). План был вообще хороший, как по мне - всего длина пути 9,19 км, что по времени занимает около 3,5 часов, допустим с ребёнком на час дольше, плюс час на покушать - одним словом, всё как обычно, ничего мегасложного. И тут оказалось, что мы не спустимся вниз, потому что там ещё снег. И температура наверху около нуля градусов, тогда как в долине все 12. И ветер. Ну, думаю, зря приехали - хорошо хоть недалеко от дома. Но потом мы решили просто прогуляться вперёд, по дороге, и вернуться назад, когда станет уже совсем неинтерсено. Как вы догадались, неинтересно так и не стало, а наша прогулка чисто случайно покрыла половину запланированного пути (просто в обратную сторону), а так как мы ещё и вернулись назад той же дорогой, то получилось ровно столько, сколько мы и хотели. И совсем бесплатно :). Вот он, наш поход к почти Fürenalp.

Хочук сказать, что станция Fürenalp (1850м) пока что на моей памяти самая доступная для туристов. Подъём стоит всего 13 CHF, а билет туда-обратно - 18 CHF. Это очень дёшево, учитывая что это район известных Engelberg и Titlis, куда за удовольствие понаслаждаться красивым альпийским видом гостям придётся заплатить все 89 CHF. Здесь, конечно, виды поскромнее (хотя бы учитывая общую высоту над уровнем моря), но зато намного доступнее, а главное общее впечатление от швейцарских Альп даже невпечатлительные гости получат наверняка. Даже больше, можно вообще не подниматься на вершину Fürenalp - достаточно просто пройтись до ближайшего ресторанчика по сельской дороге (к слову сказать, за всё время нашего по ней шествия я так и не увидела ни единого автомобиля), сначала асфальтированной, затем не очень, но проходимость всё равно идеальная, даже если вы с коляской, напрмер.

Ехать от Цюриха 1 час 15 минут. Парковка стоит 5 CHF за день. С коляской можно. С детьми можно точно, потому что подъём хотя и есть, но он очень растяжной, практически незаметен (а если по первоначальному плану спускаться вниз, то легче даже больше, чем если идти вверх). Ещё и речка рядом всё время, и камушков там хоть отбавляй. Мы прошли мимо двух ресторанчиков, покушать там можно вкусно и относительно недорого. Детских площадок нет, но одна есть (с очень внушительным видом на горы) наверху, куда мы так и не поднялись.

Надо сказать, что дорога по мере подъёма явно меняется в худшую скромную сторону: сначала пропадает асфальт, потом она стаёт уже, так что машине дальше не проехать, затем начинается просто тропинка, плавно переходящая в просто камни на траве на склоне холма, в нашем случае ещё и со снегом. Мы поднялись таким образом до водопада Stäuber (1630 м), и вернулись назад немного другой тропой, через лес. До водопада с коляской дойти не удастся, но хочу сказать, что мы бы и до самого верха поднялись легко, если бы снега не было - настолько там всё замечательно в плане уровня подъёма/спуска. Ну и конечно же виды стоят того, чтобы их увидеть :)

Когда поднимаешься на высоту и смотришь оттуда, видишь горные пики и далеко вперёд и вокруг, что однозначно круто. А когда идёшь долиной, как в данном случае, гор видишь немного и снизу, но зато ярко чувствуется вся их мощь и ... каменистость. В общем, мне так даже иногда больше нравится, чем наверху, особенно весной, когда всё внизу уже сочно-зелёного цвета, а позади ещё снежные склоны. А весной, знаете ли, выбор не велик в плане походов. Это вообще самое неудачное для них время вроде бы - снег сходит то лавинами, то текущими реками, это опасно и страшно, и ещё не забывайте про мокрые ноги. Но в данном месте всё сложилось наиболее удачным образом: дешево, ехать не долго, идти не тяжело, речка, горы, полевые цветы и лес - для созерцания весенних Альп место самое оно.