Удивительный Бангкок: еда, храмы, тук-туки и провода

by - февраля 14, 2017

Я не рассказывала вам, как собиралась поехать в Таиланд? Нет? О, эта мечта половины жизни зародилась на белой зависти к модельной внешности барышням, которые на фотографиях в жуткие морозы посреди зимы расхаживают в бикини между высокими пальмами по белоснежным пляжам у лазурной воды, и даже мобильного телефона у меня тогда не было ещё, не то что фейсбука - вечного источника новостей, вдохновенья и зависти - когда я уже знала, что такое возможно и люди это делают, и искренне этого хотела тоже. Не поймите меня неправильно - Новый год, Рождество, подарки, санки, День рожденья, тортик, подарки, День влюблённых, цветочки, подарки... Это всё хорошо, но нет ничего лучше багрового заката на пляже с рекламы небезизвестного батончика, когда на другом конце света ( то есть у тебя дома) -20. В общем, таким должно было быть моё первое, идеальное путешествие в Таиланд: в обьятиях любимого, в бирюзовом океане и море свежевыжатых соков, в новом купальнике, на пляже, где песок больше похож на муку, а вместо воробьёв - яркие попугаи, с пальмой вместо новогодней ёлки и короче такое вот всё. И вот, наконец-то сбылась мечта! Только не было в моём первом Таиланде ни новогодней пальмы, ни моря, ни песка, а любимым так вообще и не пахло. Зато было одно из лучших приключений в моей жизни, друзья...



Даже не знаю, много мне писать или нет. Видите ли, в моём конкретном случае путешествовать вообще очень забавно. Ведь автор этих незамысловатых строк, Анна-горе-первооткрыватель, больше переживает о выдержке и экспозиции на фотографиях, чем о том, что собственно видит и слышыт во время путешествий. Настоящие эмоции приходят немного погодя, где-то спустя месяц, когда мама уже даже перестала просить показать новые фотографии, а у тебя их ещё 3000, и надо выбрать и обработать лучшие, ты начинаешь по-настоящему видеть, а не просто смотреть. Ты замечаешь краски, цвета, узоры, улыбки и даже некоторые звуки, и когда воспоминания накрывают с головой, тогда и надо писать. Вопрос в том, много ли из этого надо вам :) 






Сегодня, вспоминая Бангкок, я вижу золото, вычурные украшения и замысловатые узоры, снова золото и безоблачное небо. Я слышу голоса миллиона туристов (преимущественно азиатов, что лично меня удивило, ведь азиаты ездят открывать Европу, следовательно в Азии туристами должны быть одни европейцы. Но потом вспоминаешь про Китай, и становится понятно, почему туристов-азиатов в Азии тоже много) и бибиканье автомобилей и тук-туков. Но самое главное, самое впечатляющее, что я вспоминаю, это запахи. Запахи в Бангкоке везде, и в большей степени это настоящие ароматы, причём большинство из них хочется съесть. Итак, вы наверное уже поняли, что для меня знакомство с Таиландом (в отличии от "идеального") началось с храмов и еды, а как оказалось, лучшего способа открыть новую страну и культуру пожалуй и не найти.  






За почти три дня в Бангкоке можно успеть многое. Чтобы не быть голословной (хотя я же фотографии показываю, ребята, так что текст не так и важен), расскажу более подробно. Можно посетить Ват Пхо - буддийский храм в центре города, известен тем, что здесь зародилось искусство тайского массажа. И даже массаж здесь же можно опробовать, а это, скажу я вам, опыт непередаваемый и незабываемый, даже если и длился всего 30 минут, и охватил всего лишь нижние конечности. Здесь много всего, глаза разбегаются и руки устают маневрировать фотоаппаратом. Но пожалуй самая известная притягательность здесь - это статуя Будды, ожидающего нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Вся золотая. Наверное самая огромная "золотая" статуя в моей жизни. Всего на территории монастыря находится 4 зала собраний и 95 ступ, а также галерея с 400-ми статуями Будды. Добавьте к этому ещё массаж, и поймёте, что разгуляться есть где.






Нам удалось так же посетить великолепный Большой дворец, который служил резиденцией королей Таиланда начиная с XVIII века. Здесь мне кажется одна из самых больших в моей жизни концентрация грандиозных зданий. Их так много, что невозможно сфотографировать одно, чтобы в кадр не влез сосед. Они все расписаны и украшены золотом и лепниной, здесь много всяких статуй и аккуратных банзайчиков. Здесь так же находится храм "Изумрудного Будды" - одно из самых священных мест Таиланда. Интересный факт: мы попали сюда со второго раза, но зато бесплатно - накануне дворец использовали для поминок покойного короля, поэтому туристам вход был заказан. А вот на следующий день пускали всех без билетов - дань памяти покойному королю. Что сказать... Спасибо. И да здравствует новый монарх!






Ещё мы посетили храм "Солнечного Восхода" Ват Арун (на закате, к слову сказать). Здесь большинство украшений составляет керамическая плитка и разноцветный фарфор. Если бы не реконструкция (а что вы хотели, друзья, это же керамическая плитка, а не благородное золото) думаю это место стало бы моим любимым. Не стало, так что поехали дальше - в Ват Сакет, храм "Золотая Гора". Здесь чтобы попасть в храм надо преодолеть 340 ступенек, и я только сейчас узнала, что нужно бить во все встречающиеся колокола - тогда карма будет чиста. Я же влекомая научным интересом стукнула по одному, и раздался такой БОМ, что мне стало стыдно (и немного страшно) нарушать покой окружающих монахов, и я с места преступления успешно скрылась в ближайшей роще каких-то странной формы деревьев. Теперь карма моя не чиста (как и совесть), и всё, что из этого следует, мы видимо узнаем в ближайшем будущем.







В перерывах между посещениями вышеописанных достопримечательностей, а также Национального Музея (тоже, к слову сказать, бесплатного - в честь покойного короля), нам удалось заскочить в парк Люмпини. Указом короля Рамы VI на территории, принадлежащей лично королю, был разбит парк площадью 57 гектаров. Он был основан в двадцатые годы 20 столетия, тогда это была окраина Бангкока. Сейчас же из-за непрекращающегося роста тайского мегаполиса парк оказался в одном из популярнейших деловых и торговых кварталов Бангкока. Очень красивое место - такое зелёное сердце города. Мне понравилось.






Ну и самое вкусное - напоследок. Я пыталась мужу рассказать, какое вкусное всё то, что мне довелось попробовать во время путешествия в Азию, и видимо не сильно преуспела. Поэтому даже не буду пытаться эту пытку повторить. Однако, стоит упомянуть, что благодаря одному хорошему человеку мне удалось поесть не только в кафешках аэропорта, отеля или торгового центра (первый и лучший том-ям в моей жизни), но и в лучшем тайском ресторане в мире (по крайней мере по некоторым источникам), и ещё в самом "высоком" в мире ресторане под открытым небом (64 этаж. Здесь ещё снимали несколько сцен из фильма "Мальчишник в Вегасе 2: Из Вегаса в Бангкок"). А самое крутое воспоминание, по ощущениям вкусовым и общим, это ужин из четырёх блюд в полнейшем мраке. Бывает и такое, да: незрячий официант заводит тебя в ресторан, где царит кромешная тьма, и только голоса остальных посетителей (да их чавканье) нарушает твой сенсорный покой. Это пока не принесли еду. После первого кусочка мир твой взрывается всякими вкусовыми красками, а мозг теряется в догадках типа "Куда подевалась моя вилка?" и "Что это такое я ем?". Еда мегавкусная! После окончания трапезы вас выводят в бар с живой музыкой, где показывают фотографии того, что вы собственно ели, и рассказывают, что это было - ты ведь не знаешь, что будешь есть, вот в чём фишка. Мне, кроме всего прочего, попалась шикарная утка с грушей в малиновом соусе, а ещё первый в жизни трюфельный суп, вкус которого просто неописуем. Вернее описуем: трюфельный. Если возможно плакать от положительно пережитых ощущений, то я поэтому и плакала. Было круто.







Что ещё сказать... Отличное путешествие, незабываемые впечатления, том-ям и массаж ног :)
А в "идеальный" Таиланд я как-нибудь ещё попаду (даже если это будут Мальдивы или Бали).
   

You May Also Like

0 коммент.