Париж с ребёнком, часть 1

by - июля 06, 2017

Да, в Париж с ребёнком тоже пускают :) Столица Франции наверное самый знаменитый город мира, туристическая Мекка, мечта всех влюблённых, ценителей искусства, а ещё гурманов, модников и конечно же детей, ведь здесь находится единственный в Европе Disneyland! Конечно же и мы не смогли упустить возможности открыть Париж с ребёнком, даже учитывая то, что ребёнку в Disneyland ещё рано, а мы сами в Париже уже были. Я даже не была уверена, стоит ли описывать наши парижские приключения, ведь я практически не знаю людей, которые здесь ещё не побывали - по данным французского МИДа за год Париж посещают около 18 млн туристов! В общем, терзаемая сомнениями и неуверенностью, в моём случае желание поддержать традицию взяло верх над ленью, и я всё таки помучаю вас рассказами о наших приключениях в Париже. Повествование выйдет в трёх частях, будет как обычно много фотографий, несколько фактов, и надеюсь хоть немного полезных нюансов.

Из всех столиц мира, где мне довелось побывать, Париж конечно же заметно выделяется (по сути это предложение очень смешное, согласитесь). Здесь надо провести минимум пять дней, друзья, и я говорю это не потому, что мне так сильно нравится этот город, но потому, что здраво оцениваю его масштабы и концентрацию всего интересного и красивого, что можно там найти. Не говорю уже о познавательном, увлекательном или вкусном - Парижу есть что предложить каждому, и это круто. Я же планируя поездку сосредотачивалась на классических достопримечательностях, на том, о чём слышали и знают все, и программа получилась такая аккуратная, насыщенная и очень даже выполнимая с почти трёхлетним ребёнком на руках. Хорошо, в коляске. Но иногда и на руках. Начну, пожалуй, с программы на первые два дня.







Приехав в Париж в районе обеда (именно приехав, ведь из Цюриха туда ездит прямой поезд!) мы конечно же отправились поглазеть на Эйфелеву башню. Шли пешком, ведь поселились в районе Javel - выбирая где жить, я ориентировалась на то, чтобы было не очень дорого, недалеко от центра и удобно ехать в Версаль - здесь оказалось чисто и тихо (именно то, что надо, когда путешествуешь с ребёнком) и до Эйфелевой башни идти всего 20 минут. Погода была отличная, нам удалось прогуляться по набережной Сены, увидеть живой Париж ну и конечно же саму башню, с разных ракурсов и расстояний. Наглазелись, нафотографировались, наверх не поднимались (я всё так же боюсь высоких металлических конструкций, возведённых в 1887-ом). Здесь из списка must-see можно вычеркнуть сразу три пункта: Эйфелева башня, Трокадеро и Марсовые поля (все три, а так же район, где мы жили, изображены на схеме). По дороге наткнулись на карусель (три раза), так что самый маленький путешественник был на седьмом небе от счастья. Покатались, поужинали и спать, ведь завтра начинается самое интересное :)




Как вы уже догадались, утро следующего дня начинается с Триумфальной арки. Полезная информация: вход наверх открыт с 10:00. Может показаться смешным, но я этого не знала. И придя туда в 9:30, увидев закрытую дверь, я страшно расстроилась - не подняться на самый верх культового сооружения, не увидеть классический вид на Париж - печаль, одним словом. Печаль длилась ровно две минуты, пока я не узнала у полицейских, что открытие через полчаса. Надо уточнить, что мы бродили по Парижу без путеводителя и без Интернета - просто чтобы вы знали, что так тоже можно :) В итоге, в очереди мы были первыми (и в той, что за билетами, и в той, что на подъём). Поднялись успешно, увидели всё, что хотели. Все в восторге. Полезный совет: постарайтесь подняться сюда в районе заката. Я этого никогда не делала, но учитывая что обзор здесь на все 360 градусов, и отсутствие стекла по периметру могу вас заверить, что фотографии получаться самыми что ни есть удачными ;) А мы же отсюда держим путь к Лувру, идти будем пешком - как раз сонное время - всё время по прямой, около часа. Здесь мы вычеркиваем из вышеупомянутого списка must-see не только Триумфальную арку, но ещё и Елисейские поля, Площадь Согласия и сады Тьюльери, а в итоге и сам Лувр (для удобства снова схема). А пока - наслаждаемся видами...














Посещение Лувра с ребёнком многие ставят под вопрос. Я всех понимаю, но поехать в Париж и не зайти в Лувр считаю просто глупостью, поэтому даже если бы у меня было пять детей, я всё равно бы туда зашла. Звучит громко и претензиозно, но серъёзно, я бы умоталась и костьми лягла, а в Лувр бы зашла. Практическая сторона вопроса: с детьми можно, можно с колясками, есть лифты и пандусы. Даже есть коляски на прокат. Главное хорошо покушать перед входом в музей, а то там можно часов на пять застрять, как пить дать, а есть хотят все тысячи остальных посетителей, и кафе там всего ничего. Ещё нюанс с очередями - очень неприятное явление, особенно когда жара и когда с ребёнком. Я купила билеты заранее, онлайн, чтобы не стоять в очереди. Потом рассчитывала зайти с чёрного входа, который только я, такая умная, знаю где находится. В итоге получилось так: чёрный вход только для групп и VIP (а мы ни то, ни другое), а очередь стоит не на кассу, а на металло-детектор у входа в здание. Но там нашёлся такой конкретный секьюрити с татуировками и пирсингами, который громко кричал "Baby here!", и я скорее из-за инстинкта самосохранения, чем по пониманию того, что он от меня хочет, прошла без очереди, как и мои сопровождающие. А так как билеты у нас уже были, мы сразу зашли в музей. То есть в общей сложности вход в Лувр у нас занял... три минуты, две из которых мы ждали лифт.





Про Лувр я даже не знаю, что писать. Это же Лувр :) В принципе нам удалось увидеть всё, что я хотела. Главными для меня были три пункта: Мона Лиза (потому что легендарна), «Ко­ро­но­ва­ние им­пе­ра­то­ра На­по­ле­о­на I и им­пе­рат­ри­цы Жо­зе­фи­ны в со­бо­ре Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри 2 де­каб­ря 1804 го­да» (потому что моя любимая в Лувре) и апартаменты Наполеона III (потому что роскошны). Плюс обязательно увидеть Венеру Милосскую, "Кружевницу" Вермейера и короны французских королей (да и вообще всё, что пренадлежало королям). Хорошо ещё погулять по египетским залам, но тогда уже хорошо вообще по всему Лувру погулять... Фотографии для наглядности прилагаются. 













Признаю честно, ребёнку было не особо интересно. Но специально для развлекательных целей у нас был с собой айпад, поэтому когда ставало совсем невмоготу, я сажала дочку в коляску и вручала ей сие удивительнейшее изобретение человечества, поиграть или мультики посмотреть. Ещё очень помогают всякие печеньки-яблоки-изюм-орешки, у кого что - практика показывает, что когда дети заняты жеванием, они чрезвычайно активно открывают мир. Глазами. Так делали несколько раз, и в общем-то так с Лувром и справились. Некоторые экспонаты моей дочке даже понравились, о некоторых она спрашивала и вспоминает до сих пор - как например картина коронации Жозефины, но думаю причиной может быть магнитик, который я купила ещё в прошлый наш визит в Лувр, и с которым она любила играть с тех самых пор, как научилась его с холодильника доставать. Чем полезен поход в Лувр для трехлетнего ребёнка? Очевидно, что она эмпирическим путём усвоила основные ключевые концепты, как то картины, статуи, художники, искусство, коронование (с этим было сложно), саркофаг, очереди, скука, экспонаты и что ничего руками трогать нельзя. Одни плюсы, как по мне.




Дальше по программе снова ужин, и снова спать. Завтра нас ждут новые приключения...

You May Also Like

0 коммент.