Будапешт с ребёнком: 50 оттенков парламента

by - февраля 01, 2018

Поездка в Будапешт в новогодние праздники превзошла мои ожидания. Я никогда не была в Венгрии (хотя нет! Лет 20 назад по закону наш семейный автомобиль почему-то не мог находиться в Украине дольше пяти дней подряд, поэтому раз в неделю мы ездили на границу, пересекали её, и возвращались домой; было круто), а Будапешт, по вполне понятным причинам, внимания стоит однозначно. Я читала, что столица Венгрии - лучший ночной город Европы, то есть здесь красиво и есть чем заняться. И знаете что? Это правда. И да, мы ездили с ребёнком, но фактически не посетили ни одного child-friendly места, так что если вы хотели прочитать здесь о зоопарке, детских площадках или повивальных столиках в туалетах ресторанов - увы, вам не сюда. Хотя почти везде с ребенком можно, так что надеюсь это как-то вам поможет. Ну что, готовы побывать со мной в Будапеште?


Я всегда тщательно готовлюсь к любым поездкам. И это не только упаковка чемоданов, это изучение разных фактов о том или ином месте, штудирование туристических порталов, поиск полезной (и не очень) информации и всякое такое. И хочу сказать, что Будапешт на моей памяти получился самым лёгким "предметом". То есть если бы надо было в этом деле сдавать экзамен, к Будапешту я бы даже не готовилась - здесь всё ясно как Божий день (Вот Японию я бы провалила однозначно - подготовка к той поездке - это просто жесть). Напишу в хронологическом порядке, что нам посетить удалось, затем что не удалось, ну и конечно же все впечатления проиллюстрирую наглядно :)

Итак, начнём?
  • Термальные источники. Я выбрала Szechenyi Baths и не прогадала.
  • Тур с русскоязычным гидом по Парламенту. Хайлайт всего и вся.
  • Базилика Св. Иштвана. Как Собор Св. Петра в Ватикане, только поменьше.
  • Budapest Eye. Как в Лондоне, только поменьше.
  • Буда, старый город. Изображен на фото сверху.
  • Самое старинное метро на материковой части Европы. Станция Bajcsy-Zsilinszky út
  • Обед в мишелиновском ресторане Costes Downtown. Потому что раз в жизни можно.
  • Круиз по Дунаю. Самое информативное событие путешествия.
  • Русскоязычный тур по Dohány Street Synagogue - самая большая синагога в Европе.
  • Ночной рейд по ruin pubs. Лучший из лучших - Szimpla Kert.
  • Поход в оперный театр на "Щелкунчика". В новогоднюю ночь.
Термальные бани, парламент, ресторан и балет надо бронировать заранее. Остальное получилось само собой.








Начну конечно же с парламета. Это здание будоражило моё воображение не один год, и то, что я увидела, превзошло все нескромные ожидания. Мне понравилось здесь всё: стиль, архитектура, цвет, расположение, интерьер, история, организация тура и вообще. Мне нравилось видеть его отовсюду в городе, утром, вечером, в дождь, снег, сверху, снизу, изнутри... Да, наверное моя к нему любовь немного выходит за рамки нормального восприятия человеком того или иного здания, но честное слово, у меня такое впервые (на втором месте Альгамбра в Андалусии; третье место - опера Гарньер в Париже). Туры здесь проходят на разных языках, с завидной частотой. Рассказывают много и по теме, но я не помню и половины - просто смотрела и фотографировала что могла. Помню что его "сложили" из 40-ка миллионов кирпичей, там 27 входов, красный ковер в корридоре имеет длину около 3-х киллометров, а на декорирование интерьера ушло 40 кг золота. Не проходите мимо интерактивной выставки на выходе - здесь много интересного пишут и рассказывают с экранов.












Дальше, термальные источнике. Их в Будапеште на удивление много, и на основе почти каждого построена публичная баня. Искупаться стоит однозначно. Учесть надо следующие: большинство бань небольшого размера, а любителей попариться хватает всегда; в большинстве мест есть мужские и женские дни, так что если вы семьёй, то стоит проверить, можно ли в конкретный день идти купаться всем вместе; маленькие дети и горячая вода - больная тема. У меня к этому отношение есть, и оно однозначное: если ребёнок в воду не хочет, значит горячо, значит не стоит (видите ли, в Японии мы купались в термальных источника таких заоблачных температур, что даже я (а я люблю дома попариться в ванной так, что потом падаю в обмороки) думала, что наверное слишком горячо. Там сказали четко: мы своих детей купаем, а вы со своими решайте сами. Дочке было 2,8, ходила по шею в этой воде, но недолго. Никаких негативных последствий). Здесь говорят так: мы ничего не запрещаем, но и не даём добро. Никакой ответственности с нашей стороны. А она у вас на горшок уже ходит? Тогда окей. Так и покупались, тоже без последствий. Я выбрала баню Szechenyi Baths потому что она самая большая и красивая, а ещё там был Thermal Beer Spa. Вы не в курсе? Сейчас расскажу.





Находится https://thermalbeerspa.com прямо в здании этих бань, но вход в них кагбэ отдельный. Целая история вообще с этим местом, еле разобрались, кому в спа (то есть вход в бани включен в пивной спа пакет), а кому просто в бани. Потом история со шкафчиками или комнатками для переодеваний - пережитки прошлого, как по мне. Потом ещё еле вышли оттуда, так как турникет барахлил, и всем поголовно на входе горел красный свет. Ну да ладно. Про спа. Садишься в деревянную ванну, тебе в горячую водичку добавляют всяких пивных порошочков и травок, и сидишь 45 минут. Рядом стоит бочка настоящего пива и закусочки - всё безлимитно на время твоего пребывания в спа. Опыт, говорят, запоминающийся. Мой папа так и сказал: "Я никогда ещё поллитра пива не выливал себе на голову!". Человек в Чехии живет 25 лет, знает о чем говорит ;) Бронировать заранее!



Фото с сайта   https://thermalbeerspa.com 


Базилика Святого Иштвана - центральная церковь Будапешта. Как и полагается, очень красивая и посещения стоит однозначно. Наряду со зданием парламента (высота обоих зданий одинакова - 96 метров) - самое высокое историческое здание столицы. Собор строился на протяжении 54 лет, первоначальный купол обрушился незадолго до открытия, но его оперативно перестроили и вышло очень гармонично, как по мне. Можно подняться на крышу, посмотреть на город - у меня до сих пор в кармане билетик, к сожалению по воле случая так и не использованный.







Круиз по Дунаю. Здесь выбор большой, все кораблики пришвартованы рядом, у центральной набережной со стороны Пешта, выбирай не хочу. Отправляются так же в разное время, поэтому когда бы вы ни пришли сюда, точно найдётся хотя бы один, готовый покатать и вас. На корабле есть аудиогиды, включены в стоимость билета. Так же включен один напиток на выбор: сок, водичка, кофе или пиво. Мы попали сюда уже затемно, поэтому наш круиз исключительно ночной. На закате, говорят, плавать лучше всего. Но в конце декабря в 17 часов уже ночь, так что рассчитывайте всякое. Мне понравился аудиогид, узнала много интересного. И много запомнила, что странно :) Например: "В Европе есть три жемчужины: Венеция на воде, Флоренция на равнине, и Буда на горе" - так говорил бывалый путешественник в Средневековье. Теперь я видела все три города, и что тут сказать? Согласна.









Продолжение во второй части.

You May Also Like

0 коммент.