В Японию с ребёнком: Yoshino

by - мая 16, 2017

Поездка в Японию дело серьёзное, и подготовка к ней лично для меня стала одним из самых больших испытаний. Япония далеко, она огромна, там ново всё, там традиции и культура, прогресс и землетрясения, а ещё и сакура цветёт - просто взрыв мозга для такого ответственного составителя планов путешествий, как я. Это я уже не говорю о том, что мы с ребёнком на руках - забудьте всё, что вы знали о туризме, ведь если на вашем пути встречаются качели, то всем пО боку, что за углом буддистский храм 15-го века, занесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - самое большое деревянное здание в мире! - и он закрывается через полчаса - пока все не укачаются до помутнения и не сьедут с горочки 52 раза, жизни не будет никому. Так и ездим. И тут я случайно наткнулась на фото из Yoshino.


В сезон цветения сакуры в Японии есть на что посмотреть, не побоюсь даже сказать что и искать долго не надо. Но вот Yoshino я искала. Мне стало интересно, где в Японии самые крутые места для созерцания цветущей вишни - в стране, где в сезон цветёт практически всё, должны быть места по-особенному выделяющиеся, даже на фоне остальных. И они есть! Деревенька Yoshino, как вы уже догадались, одна из них. Расположена на одноимённой горе в префектуре Нара, она является самым известным местом цветения сакуры в Японии. Здесь растёт более 30 000 вишневых деревьев! Они посажены вокруг и вдоль склонов, и любоваться ими посетители могут практически всё время, ведь вишнёвые сады испещрены дорожками и тропками, ведущими в гору, и гулять здесь, поверьте мне, сплошное удовольствие.






Кроме того Yoshino имеет богатую историю, что делает её интересным местом для посещения в любое время года. В качестве начала паломнической тропы к священной горе Омине, гора Йошино была центром поклонения верующих в течение многих столетий. Отдалённая и уединённая, деревня служила убежищем различным историческим личностям, в том числе императору Го-Дайго, который в XIV веке создал здесь целый королевский двор, конкурирующий официальному в Наре. Учитывая всё выше сказанное, конечно же не удивительно, что Yoshino входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.






В XIV веке один буддистский храм на территории деревни превратился во временную "квартиру" (назвать это дворцом язык не поворачивается) императора-изгнанника Го-Дайго. После его кончины это место снова стало центром поклонения горе, и сегодня здесь молятся верующие, уже синтоисты. Но в интерьерах можно также увидеть и былую роскошь - со времен Го-Дайго здесь осталось несколько гобеленов и картин, оружие и документы, ну и вообще вся его "квартира" осталась практически нетронутой. Я не хотела заходить внутрь, ведь до Йошино нам уже довелось побывать в бывших императорских дворцах, и они, признаться честно, снаружи впечатляют гораздо больше, чем изнутри. И всё же внутрь мы попали, и надо сказать что "дворец" в маленькой деревушке в горах своим внутренним убранством мне понравился больше всех увиденных в Японии. Ах да, храм называется Yoshimizu.   










Самым крутым впечатлением для нашей дочки стал настоящий император, заходивший во "дворец". Я вообще пытаюсь всячески её увлекать происходящим вокруг, ну чтобы она не лягла на асфальт в один момент и не выдала что-то типа "Мама, как ты достала меня уже своими путешествиями...". Я всё время рассказываю ей всякие истории и легенды, правдивые и не очень, про принцесс и драконов, про зверей и горы, о прошлом и будущем... И вот про императора тоже рассказывала, не помню правда что (ну очевидно что-то крутое :). Когда мы обувались на выходе из храма (да, в Японии вообще часто разуваться приходится) дочка говорит "Мама, смотри, это Амператор!!! А ты не говорила, что он с айпадом! Мама, у Амператора айпадик как у меня!". Я спрашивала у неё позже, что по её мнению делает император (вопрос с подвохом, знаю, ведь именно в Японии императоры практически всегда никакой власти не имели и делали буквально... ничего), на что получила удовлетворительный ответ: "Он одевает наряд, синий, и ходит с айпадом".








На протяжении всего дня мы поднимались вверх. Это был один из тех идеальных дней, когда есть и сакура, и храмы, и горы. Здесь конечно же ещё курсируют автобусы и даже канатка - всё для туристов, качественно и по расписанию. Мы не искали сложных путей и гуляли весь день. Деревенька очень милая, хотя и очень туристическая. То тут, то там встречаются уединённые места в парках и просто на обочинах, где можно отдохнуть. Продают всё те же странные сладости - я купила коробку таких для друзей, не помню, кому попались, но до сих пор жалею, что теперь единственная ассоциация с Японией у них будет эта коробка чего-то липкого и мутного. Часов до четырёх мы добрались до верхней точки. Виды там конечно завораживающие.




Потом мы спускались вниз, по новым дорогам. Немного потерялись, потом нашлись - ничего нового. Единственное, чего мне хотелось, это увидеть закат - казалось он был многообещающим. Но ехать домой от Йошино немного неудобно и долго, и ребёнок был довольно уставший, так что не сложилось. А, и ещё по дороге назад, вниз, мы наткнулись на риокан (традиционный отель) невиданной красы - такое милое здание, утопающее в сакуре посреди хвойного леса. Я буквально ещё красивее и уютнее отеля в жизни не видела - если у вас будет возможность, останавливайтесь только там (не реклама, не думайте, но за деталями обращайтесь :)







Доехать до Йошино можно по JR Pass, но не всю дорогу - в какой-то момент надо пересаживаться на "вражеские" поезда - так что считайте не "бесплатно". Ехать с двумя пересадками как от Киото, так и из Осаки, около 1 часа 40 минут. Поезда переполнены, вагоны как в киевском метро. Но ехать стоит однозначно, даже если так. На такой пессимистической ноте буду пожалуй заканчивать, но оставлю вам на память моё любимое фото - куда же без этого :) Рада ответить на все вопросы - пишите! И до новых рассказов о Японии, конечно же.





You May Also Like

0 коммент.